Положение государственного учреждения «Департамент Комитета труда, социальной защиты и миграции по Восточно-Казахстанской области»

Приложение 6
к приказу Министра труда и
социальной защиты населения
Республики Казахстан
от « 03 » марта  2017 года № 18

 

 

Положение
государственного учреждения

«Департамент Комитета труда, социальной защиты и миграции по Восточно-Казахстанской области»

Глава 1. Общие положения

1. Департамент Комитета труда, социальной защиты и миграции по Восточно-Казахстанской области(далее - Департамент) является территориальным подразделением Комитета труда, социальной защиты и миграции Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан (далее - Комитет), осуществляющим реализацию и государственный контроль в сфере обеспечениясоциальной защиты населения, пенсионного и социального обеспечения, обязательного социального страхования, специальных социальных услуг.

2. В своей деятельности Департамент руководствуется Конституцией, законами Республики Казахстан, актами Президента и Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами Республики Казахстан, настоящим Положением.

3. Департамент является юридическим лицом в организационно-правовой форме государственного учреждения, имеет печати и штампы со своим наименованием на государственном языке, бланки установленного образца, а также в соответствии с законодательством счета в органах казначейства.

4. Структура, штатная численность Департамента утверждаются ответственным секретарем Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан.

5. Юридический адрес Департамента: Республика Казахстан, 070000,Восточно-Казахстанская область, город Усть-Каменогорск, улица Белинского, дом 32.

6. Полное наименование Департамента –республиканскоегосударственное учреждение «Департамент Комитета труда, социальной защиты и миграции Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстанпо Восточно-Казахстанской области».

7. Настоящее Положение является учредительным документом Департамента.
8. Финансирование деятельности Департамента осуществляется только за счет средств республиканского бюджета. Департаменту запрещается вступать в договорные отношения с субъектами предпринимательства на предмет выполнения обязанностей, являющихся его функциями.

Если Департаменту законодательными актами предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, указанные доходы направляются в доход республиканского бюджета.

Глава 2. Основные задачи, функции, права и обязанности Департамента

9. Задачей Департамента является реализация государственной политики в области пенсионного и социального обеспечения, социальной защиты инвалидов, медико-социальной экспертизы, обязательного социального страхования, социальной поддержки семей с детьми, предоставления социальной помощи отдельным категориям граждан,в сфере предоставления специальных социальных услуг.

10. Функции Департамента:

1) осуществление государственного контроля за соблюдением законодательства в области пенсионного и социального обеспечения, социальной защиты инвалидов, об обязательном социальном страховании, специальных социальных услугах, в пределах своих полномочий;

2) принятие решения о назначении илиоб отказе в назначениигосударственной базовой пенсионной выплаты за счет бюджетных средств, государственных социальных пособий по инвалидности, по случаю потери кормильца и по возрасту, пенсионных выплат по возрасту, специального государственного пособия, государственного специального пособия, единовременных государственных пособий, назначаемых и выплачиваемых в связи с рождением ребенка и по уходу за ребенком по достижении им возрастаодного года, ежемесячного государственного пособия, назначаемого и выплачиваемого матери или отцу, усыновителю (удочерителю), опекуну (попечителю), воспитывающему ребенка-инвалида (детей-инвалидов), социальной помощи в виде ежемесячной выплаты гражданам Республики Казахстан после завершения периода капитализации платежей по возмещению вреда, причиненного жизни или здоровью работников юридическими лицами, ликвидированными вследствие банкротства, единовременной денежной компенсации гражданам, пострадавшим вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском испытательном ядерном полигоне, жертвам политических репрессий, единовременной выплаты на погребение, разницы между суммой обязательных пенсионных взносов с учетом уровня инфляции и суммой пенсионных накоплений на момент приобретения права на пенсионные выплатызасчет бюджетных средств и обеспечение их выплат;

3) осуществление контроля за своевременностью и полнотой выплаты государственной базовой пенсионной выплаты за счет бюджетных средств, государственных социальных пособий по инвалидности, по случаю потери кормильца и по возрасту, пенсионных выплат по возрасту, специального государственного пособия, государственного специального пособия, единовременных государственных пособий, назначаемых и выплачиваемых в связи с рождением ребенка и по уходу за ребенком по достижении им возраста одного года, ежемесячного государственного пособия, назначаемого и выплачиваемого матери или отцу, усыновителю (удочерителю), опекуну (попечителю), воспитывающему ребенка-инвалида (детей-инвалидов), социальной помощи в виде ежемесячной выплаты гражданам Республики Казахстан после завершения периода капитализации платежей по возмещению вреда, причиненного жизни или здоровью работников юридическими лицами, ликвидированными вследствие банкротства, единовременной денежной компенсации гражданам, пострадавшим вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском испытательном ядерном полигоне, жертвам политических репрессий, единовременной выплаты на погребение, разницы между суммой обязательных пенсионных взносов с учетом уровня инфляции и суммой пенсионных накоплений на момент приобретения права на пенсионные выплатызасчет бюджетных средств,социальных выплат из Государственного фонда социального страхования (далее - Фонд);

4)при наличии оснований проверка достоверности документов, необходимых для назначения государственной базовой пенсионной выплаты за счет бюджетных средств, государственных социальных пособий по инвалидности, по случаю потери кормильца и по возрасту, пенсионных выплат по возрасту, специального государственного пособия, государственного специального пособия, единовременных государственных пособий, назначаемых и выплачиваемых в связи с рождением ребенка и по уходу за ребенком по достижении им возрастаодного года, ежемесячного государственного пособия, назначаемого и выплачиваемого матери или отцу, усыновителю (удочерителю), опекуну (попечителю), воспитывающему ребенка-инвалида, социальной помощи в виде ежемесячной выплаты гражданам Республики Казахстан после завершения периода капитализации платежей по возмещению вреда, причиненного жизни или здоровью работников юридическими лицами, ликвидированными вследствие банкротства, единовременной денежной компенсации гражданам, пострадавшим вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском испытательном ядерном полигоне, жертвам политических репрессий, единовременной выплаты на погребение,разницы между суммой обязательных пенсионных взносов с учетом уровня инфляции и суммой пенсионных накоплений на момент приобретения права на пенсионные выплаты засчет бюджетных средств;

5) осуществление внутреннего контроля деятельности Фондав порядке, установленном Законом Республики Казахстан «Об административных процедурах»;

6) организация сбора данных о численности получателей и сумм пенсионных и социальных выплат за счет бюджетныхсредств и Фонда;

7)разъяснение по вопросам назначения и получения пенсионных и социальных выплат засчет бюджетных средств, а также назначения и получения социальных выплат из Фонда;

8) рассмотрение в установленном законодательством порядке обращений физических и юридических лиц по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;

9) проведение медико-социальной экспертизы;

10) установление группы инвалидности и (или) степени утраты трудоспособности с определением причины, срока в зависимости от степени расстройства функций организма и ограничений жизнедеятельности;

11)формирование централизованного банка данных системы учета инвалидов, проведение мониторинга причин, структуры и состояния инвалидности;

12) изучение уровня и причин инвалидности населения;

13) прием документов на назначение государственного базового социального пособия по инвалидности при первичном установлении инвалидности;

14) оказание консультативной помощи врачам медицинских организаций по вопросам медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов, участие в проведении мероприятий по повышению их квалификации;

15) представление в местные органы военного управления сведений о признании инвалидами военнообязанных и лиц призывного возраста;

16) внедрение в практику работы современных, научных принципов и методов, а также обобщение, распространение передового опыта и разработка методических рекомендаций по медико-социальной экспертизе и реабилитации инвалидов;

17) разработка социальной и профессиональной частей индивидуальной программы реабилитации инвалидов, определение потребности работника, получившего увечье или иное повреждение здоровья, связанные с исполнением им трудовых (служебных) обязанностей, в дополнительных видах помощи и уходе, предусмотренных гражданским законодательством Республики Казахстан, контроль за реализацией индивидуальных программ реабилитации инвалидов;

18) определение потребности работника, получившего увечье или иное повреждение здоровьяпри исполнении им трудовых (служебных) обязанностей  в дополнительных видах помощи и уходе;

19) обеспечение контроля за своевременным и правильным назначением социальных выплат Фондом;

20) обеспечение контроля за своевременным и полным перечислением получателю социальных выплат Государственной корпорацией;

21) рассмотрение жалоб участников системы обязательного социального страхования по вопросам назначения, отказа в назначении социальных выплат Фондом, а также своевременным и полным перечислением социальных выплат Государственной корпорацией;

22) исполнение поручений руководства Министерства и Комитета, в пределах своей компетенции;

23) осуществление правовой, консультативной и практической помощи в пределах компетенции;

24) оказание государственных услуг в сфере социальной защиты населения в пределах компетенции;

25) формирование и сопровождение баз данных в области социальной защиты населения;

26) участие в реализации Стратегического и Операционного планов Министерства и плана работы Комитета;

27) иные задачи и функции, возложенные на Департамент законодательством и руководством Министерства и Комитета.
11. Права и обязанности Департамента:

1) осуществлять в установленном порядке и в пределах компетенции проверки и иные формы государственного контроля по соблюдению требований законодательства в области пенсионного и социального обеспечения, социального страхования и социальной защиты населения, о специальных социальных услугах;

2) осуществлять в установленном порядке контакты с другими государственными органами и организациями, запрашивать и получать от них необходимые для деятельности сведения и материалы;
3) запрашивать и получать в установленном порядке от подведомственных организаций Министерства, местных исполнительных органов, физических и юридических лиц документы и справки информационного характера, необходимые для обеспечения аналитической работы и выполнения возложенных на Департамент задач и функций;

4) участвовать в работе комиссий и рабочих групп по обсуждению вопросов, входящих в компетенцию Департамента;

5) вносить предложения по внесению изменений и дополнений в нормативные правовые акты по вопросам, входящим в компетенцию Министерства и Комитета;

6) вступать в гражданско-правовые отношения от собственного имени;

7) на основании доверенности представлять Министерствои (или) Комитет в государственных учреждениях, организациях независимо от форм собственности, во всех судах республики по вопросам, входящим в их компетенцию;

8) принимать решения по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;

9) соблюдать законодательство Республики Казахстан, права и охраняемые законом интересы физических и юридических лиц;

10) иные права и обязанности, предусмотренные законодательными

актами Республики Казахстан.

Глава 3. Организация деятельности Департамента

12.Департамент возглавляет руководитель, назначаемый в соответствии с законодательством Республики Казахстан. Руководитель Департамента имеет заместителей, назначаемых на должности и освобождаемых от должностей в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

Обязанности и полномочия руководителя, заместителей руководителя Департамента определяются председателем Комитета.

13. Руководитель Департамента организует и руководит работой Департамента и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент задач и осуществление им своих функций.

14. В этих целях руководитель Департамента:

1) определяет обязанности и полномочияработников Департамента;

2) в соответствии с законодательством назначает и освобождает от должностей работников Департамента, за исключением работников, вопросы трудовых отношений которых в соответствии с законодательными актами отнесены к компетенции вышестоящих должностных лиц;

3) утверждает должностные инструкции работников Департамента, в установленном законодательством порядке решает вопросы командированияработников Департамента;

4) в установленном законодательством порядке решает вопросы предоставления отпусков, оказания материальной помощи, подготовки (переподготовки), повышения квалификации, поощрения, выплаты надбавок и премирования и наложения дисциплинарных взысканий работников Департамента, за исключением работников, вопросы трудовых отношений которых в соответствии с законодательными актами отнесены к компетенции вышестоящих должностных лиц;

5) вносит на рассмотрение Председателю Комитета вопросы предоставления отпусков, оказания материальной помощи, подготовки (переподготовки), повышения квалификации, поощрения, выплаты надбавок, премирования и наложения дисциплинарных взысканий на заместителей руководителя Департамента;

6) подписывает правовые акты в пределах установленной компетенции;

7) представляет Департамент в государственных органах и иных организациях, независимо от форм собственности, а также в отношениях с физическими и юридическими лицами;

8) в соответствии с законодательством принимает решения о предъявлении от имени Департамента претензий и исков;

9) принимает меры, направленные на противодействие коррупции в Департаменте и несет персональную ответственность за непринятие надлежащих антикоррупционных мер.

Глава 4. Имущество Департамента

15. Департамент может иметь на праве оперативного управления обособленное имущество в случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан.

Имущество Департамента формируется за счет имущества, переданного ему собственником, а также имущества (включая денежные доходы), приобретенного в результате собственной деятельности, и иных источников, не запрещенных законодательством Республики Казахстан.

16. Имущество, закрепленное за Департаментом, относится к республиканской собственности.

17. Департамент не вправе самостоятельно отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете, если иное не установлено законодательством.

Глава 5. Реорганизация и упразднение Департамента 

18. Реорганизация и упразднение Департамента осуществляются в соответствии с законодательством Республики Казахстан.